Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 
Главная > Работы художника

1842. Айвазовский И.К. "Неаполитанский маяк."

Неаполитанский маяк. (Айвазовский И.К.)

Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1842 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа находится в Музее армянской конгрегации мхитаристов, Венеция.

Маяк, сооружение башенного типа, служащее ориентиром для опознавания берегов, определения места судна и предупреждения о навигационной опасности.

Маяки оборудуются светооптическими системами, а также другими техническими средствами сигнализации: акустическими воздушными (наутофон, диафон, сирена и др.) или подводными (подводный колокол, осциллятор); радиотехническими (см. Радиомаяк); радиоакустическими (приёмно-передающее устройство радиомаяка, синхронно работающее с наутофоном или осциллятором).

Маяки обычно устанавливаются на выступающих в море частях берега, при входе в порты, заливы или устья рек, иногда на скалах, рифах или отмелях. Для предупреждения о расположенных в море (в отдалении от берега) опасностях или в качестве приёмных при подходе к портам используются плавучие маяки, представляющие собой суда специальной конструкции, устанавливаемые на якорях и несущие на себе маячное оборудование. Для уверенного опознавания каждому маяку присваиваются световые, акустические и радиосигналы определённого характера.

Основные характеристики маяка: отличительная архитектура башни, сектор освещения, высота огня над уровнем моря, цвет огня и его характер (непрерывный ровный свет, одинарные проблески или группы проблесков через равные промежутки времени, затмевающийся свет, постоянный огонь, усиливающийся через равные промежутки времени и др.). Характеристики радиомаяков — рабочая частота, расписание их работы и кодовый сигнал. Акустические сигналы также характеризуются расписанием (обычно работают только при плохой видимости) и кодом.

Дальность действия маяка (км): светящих 20—50, радиомаяков 30—500 и более, с воздушными акустическими сигналами от 5 до 15, гидроакустическими до 25.

Использование маяка началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания. Вначале это были костры, разжигаемые на высоких точках берега, а затем искусственные сооружения. Одно из «семи чудес» древнего мира — Александрийский, или Фаросский, светящий маяк высотой 143 м, сооруженный из белого мрамора в 283 до н. э., просуществовал около 1500 лет. В России первые светящие маяки были построены в 1702 в устье реки Дон и в 1704 на Петропавловской крепости в Петербурге.








 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»