Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Фрески кносса

Настенная роспись (дворец Лабиринт)Древний и прекрасный Кносский дворец поражает историей и необыкновенно красочной декоративностью, несущей в себе ощущение праздника и пышности. Фрески на стенах дворца - яркое тому подтверждение. Стихотворные строки Чандры называют их «фресками, тихо говорящими, с тусклыми красками и цветами, в голубизне веков парящими». Основным смыслом и содержанием настенных изображений была религиозно-мифологическая линия. Это послужило основой для выбора сюжетов при создании многочисленных фресок.

Знаменитый сюжет «Собиратель шафрана» - это живописная история, в которой человек, или обезьяна (есть несколько предположений), наклонившись над землей, усыпанной цветами шафрана или крокуса, собирает их. Фигура выполнена краской голубого и зеленого цвета, огромные белые цветы изображены на небольших горках, которые обозначены волнистыми контурами, фон картины усилен красным цветом. В этой фреске хорошо просматривается основная черта, характерная для критской художественной школы: «двойная перспектива».

Дамы в голубом (Фреска Кносского дворца)Таким же ярким примером перспективного решения является фреска, на которой изображен бык. Он занимает среднюю зону, между землей, которой не касается, и небом на дальнем плане. Горизонт отсутствует, что стирает границы между небом и землей. У зрителя возникает ощущение опрокинутой земли. Фреска «Парижанка» передает одухотворенный образ молодой жрицы. На голубом фоне необыкновенно ярко переданы черные густые локоны, одеяние девушки обозначено красным, оранжевым, коричневым и синим цветом. Археологи увидели в изображении кокетливую француженку, вот почему, название фрески так необычно для древней кносской красавицы.

Многочисленные фресковые изображения торжественно рассказывают о различных церемониях религиозного и культового характера. Не случайно бык, священное животное древнего Крита, слишком часто возникает в сюжетных линиях. На одной из фресок огромное могучее животное показано во всей мощи и непредсказуемости, о чем свидетельствует склоненная голова, демонстрирующая устрашающие рога. Но юноша, который изображен рядом, явно собирается оседлать и успокоить рассвирепевшее животное. Это ему обязательно удастся, так как его образ вызывает уверенность в силе и бесстрашии.
Собиратель Шафрана (Фреска Кносского дворца)
На южных пропилеях Кносского дворца, в месте, где постоянно проходили люди, фрески рисуют многочисленную процессию, состоящую из юношей с ритонами, сосудами для воды. Их движения будто сливались с теми, кто входил во дворец. Изображенные на фреске люди, реально вливались в толпы живых критян. Это вызывало дополнительное чувство мощи и силы, взятой свыше.

Люди на фресках, так же, как и сам Кносский дворец - единая часть природы, ее естественное продолжение, без которого окружающий пейзаж просто не состоятелен. Такое органичное слияние могло быть достигнуто только настоящими мастерами-художниками, которых создало Эгейское искусство.

Фрески Кносского дворца
Изображения минойцев.
Фреска из
Кносского дворца.

Дельфины (ок. 1500 г. до н.э.)
Дельфины.
Новодворцовый период (1500 г. до н.э.)
Фреска с восточной стены
"мегарона царицы" Кносского дворца.

Принц с лилиями (Фреска Кносского дворца)
Принц с лилиями.
Фреска из южного крыла
Кносского дворца.



А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»