Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Изобразительные искусства: история

Наскальная живопись (Пещера Ласко. Франция) Изобразительные искусства – это комплекс пластических искусств, которые изначально связаны с созданием статических изображений кинетических образов и материальных форм.

Произведения изобразительного искусства создаются благодаря эстетическому освоению визуальной сферы восприятия. Изобразительные искусства классифицируются по объектам приложения творческих усилий, применяющимся техническим и художественным средствам, а также исторически сложившимся творческим концепциям.

Блюдо с изображением пастуха (Серебро. Византия. 527-565 гг.) Фактически одновременно зарождается монументальная живопись на стенах пещер, скульптура и первобытные формы графики. Развивается анималистический жанризображения животных являются основной составляющей произведений каменного века, а также появляются человеческие изображения. К ним относятся палеолитические «Венеры», а позже – охотничьи сцены.

Изобразительным искусством без промедления начинают осваиваться новые сферы человеческой деятельности. В мезолите и неолите совершенствование материальной культуры приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в разнообразных видах. Так образование письменности приводит к появлению каллиграфии.

В культурах древнего мира изобразительные искусства присутствовали уже в изначальном разнообразии жанров. Они приобретают выраженную этнокультурную специфику и теоретически осмысляются. Создаются развитые представления об авторстве.

Улица Костильон и Вандомская Колонна (А. Картье-Брессон, 1944 г.) Изобразительные искусства развиваются в тесной связи с письменностью и архитектурой. Они регулируются в соответствии с древними канонами, а также «большими стилями» средневековья и Нового времени. Данные периоды характеризуются распространением тиражной графики, обособлением новых жанров, экспоненциальным развитием скульптуры и живописи.

На рубеже девятнадцатого – двадцатого веков зарождается фотоискусство. Формируется дизайн – таким, каким он является в современном представлении. В традиционных видах намечаются новые направления неизобразительного искусства.

В двадцатом веке изобразительное искусство начинает переживать поразительно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его технологии и методы начинают экспортироваться в киноискусство, к примеру в жанр мультипликации. В то же время акционизм и близкие ему направления внедряют в сферу изобразительного искусства развёрнутые во времени процессы.


Каллиграфия. Страница из рукописного Корана (XII в. Андалузия)
Каллиграфия. Страница
из рукописного Корана.
Андалузия. XII в.

Дискобол (Мирон. 450 г. до н.э.)
Дискобол.
Мирон.
450 г. до н.э.

alt="Похищение
Похищение Европы.
Топаз.
Глиптика.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»