Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

«Сад любви» в искусстве

Франческо Дель КоссаСад любви - это типичный сюжет в куртуазном искусстве. Его предназначение – возвысить и облагородить отношения между мужчиной и женщиной. «Сад любви» - это бесконечная тема неиссякаемых поисков подлинного счастья, любви и замужества. Искусство любви наделяет сад удивительными животными и птицами – прекрасными и добрыми, как сама любовь.

Изображения «сада любви» встречаются достаточно часто на картинах художников. Классическим примером подобной композиции является триптих И. Босха (1500-е гг.). «Сад радостей земных» изображён на центральной створке, тогда как справа от него отображён Рай, а слева – Ад.

«Сад любви» незримо присутствует в поэме Данте «Божественная комедия». В эпоху Возрождения окончательно сформировалось восприятие этого образа, как земного Рая, Элизиума, в котором гармонично сосуществуют природа и человек.

Одна из наиболее знаменитых картин на тему «Сада любви» создана выдающимся фламандским живописцем Питером Паулем Рубенсом в 1632 – 1635 годах. На полотне изображена аллегория супружеского счастья, к которому всю жизнь так стремился художник.

Крылатый Амур со стрелами за спиной и колчаном подталкивает к храму Венеры влюблённых. У входа к храму уже собрались другие пары. В глубине храма Венеры, изображённом как грот в «сельском стиле», виден жертвенник, чашу которого поддерживают три грации. В чаще горит огонь. Справа – фонтан со статуей Природы. Из её груди в большую чашу льются живительные струи воды.

Сад любви. Четыре философа. Союз земли и водыНа переднем плане произведения изображены пышно одетые дамы, напоминающие новых граций. Особенно прелестны интимные аллюзии – везде в изображённых художником женских персонажах проступает любимый образ художника, в котором соединились черты двух его жён. Одна из них - восемнадцатилетняя Изабелла Брандт (1591 – 1626), в браке с которой Рубенс был счастлив. После её кончины, в 1630 году живописец женился на Елене Фаурман, двоюродной сестре Изабеллы, которой на тот момент было шестнадцать лет.

Критики отмечают, что на всю жизнь Рубенса покорил определённый тип женской красоты. Этот идеальный образ всю жизнь владеет его воображением, и художник отображает его в своих картинах.

Идеи и композицию темы рубенсовского «Сада любви» продолжил талантливый французский художник А. Ватто, писавший в начале XVIII века.

Встречается образ «Сада любви» и в гомеровской «Одиссее», там, где поэт описывает пещеру нимфы Каллипсо, - приют богов и героев.

Пьетро де Кордова 1470. Франческо дель Косса
Пьетро де Кордова.
1470 г.
Франческо дель Косса.

Сад Любви - Вильям Блейк
Сад Любви.
Вильям Блейк.

Косса Франческо дель
Косса
Франческо Дель.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»