Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: вазовые росписи


Коринфский арибалл, VI в. до н.э. В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы. В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.

Близость малоазийского Востока выразилась в красочности и декоративности создаваемых композиций. Благодаря им стиль вазописи седьмого века до н.э. был назван ковровым или ориентализирующим.

Сосуды, отличающиеся художественным совершенством, создавались на островах Родосе, Мелосе, Крите, а также в городах Малой Азии и, в частности, в Милете. Крупным производственным центром ваз в седьмом и в начале шестого века стал город Коринф, а в шестом веке – Афины.

Флейтистка. Аттический чернофигурный сосуд. VI в. до н.э. Постепенно в вазовую роспись приходит гармония. Таковы росписи Софила из Афин. Изображает ли он горделиво и быстро мчащихся на состязании рысаков или горделиво шествующих богов – везде в его линиях ощущается гармония и величавая торжественность.

В росписи кратера мастеров из Атики – Эрготима и Клития ширина нижних и верхних фризов меньше в сравнении с центральным. Наиболее значительные и высокие образы находятся в средней композиции. Менее значимые – внизу или вверху. Распределение фигур похоже на их размещение во фронтонных храмовых композициях. Ведущие персонажи находятся в центре и крупнее остальных, второстепенные – изображены по краям и более мелкими. На росписи представлены самые различные – трагические, комические, возвышенные сюжеты. В центре изображено торжественное шествие олимпийцев на свадьбе Фетиды и Пелея. Под ними идёт сцена из Троянской войны – преследование Троила Ахиллом. Ниже находится фриз с пальметтами и животными, а на ножке, в качестве низкого жанра, изображена комическая сцена сражения журавлей и пигмеев.

Геракл сражается против амазонок. Чернофигурный стиль. Ок. 530 г. до н.э. Лувр. Париж Выше главного фриза мастер изображает скачки – состязания на погребении Патрокла и кентавромахию, представленные во всём великолепии чёрнофигурной техники. Художник уверенно начертал силуэты быстро мчащихся рысаков:

"Быстро ринулись кони вперед по широкой равнине
Прочь от ахейских судов. Под копытами их поднималась
Пыль и стояла под грудью, подобно туману иль вихрю,
Гривы густые коней развевались с дыханием ветра;
То многоплодной земли на бегу колесницы касались,
То высоко подлетали на воздух. Возницы конями
Правили стоя. В груди колотилось безудержно сердце
Жаждой победы. И криком возницы коней ободряли,
Каждый своих. И, пыля, летели они по равнине".


Коринфская чернофигурная амфора. Около 575—550 гг. до н.э. Лувр
Коринфская
чернофигурная амфора.
Около 575—550 гг. до н.э.
Париж, Лувр.

Кратер. Клитий и Эрготим. Глина. Середина VI в. до н.э. Флоренция, Археологический музей
Кратер.
Клитий и Эрготим.
Середина VI в. до н.э.
Флоренция,
Археологический музей.

Прощание воинов. Гидрия. Лидос. Около 570—560 гг. до н.э. Лувр. Париж
Прощание воинов.
Гидрия. Лидос.
Около 570—560 гг. до н.э.
Лувр. Париж.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»