Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Камея

Император Август (камея)Камея - это разновидность драгоценного камня, с вырезанными на нём изображением или надписями. Такой камень называют геммой. Камея является ювелирным изделием, которое выполнено барельефом на драгоценных, полудрагоценных камнях или морских раковинах. Такая же техника используется и при чеканке монет, при создании выпуклых надписей и рисунков на металле. Родиной камеи считается Александрия. Свое распространение они получили уже в четвертом веке до нашей эры. Изначально, камеи выполнялись только на многоцветном сардониксе, позднее стали выполнятся на аметистах, топазах, изумрудах.

Очень престижным среди аристократов древнего мира было иметь собственную коллекцию резных камней. Хотя древние резчики и знали приемы резьбы по камню, но использовали его достаточно редко. Выполнялось, обычно, на одноцветном материале. Имена первых создателей камей неизвестны. Камеи самого раннего периода были выполнены уже с большим мастерством. На первых камеях были изображены египетские божества или правители из династии Птолемеев, что указывает на то, что первоначально камеи начали изготавливать именно в Александрии.

Знаменитая камея Гонзага, выполнена из трехслойного агата с парным изображением египетского императора Птолемея II и его жены Арсинои II. Автор этой работы неизвестен, но изготовлена она была в III веке до нашей эры. В 1542 году она впервые упоминается в коллекции Изабеллы д’Эсте (жена Людовика Гонзага – правителя города Мантуи в Италии). До 1630 года камея пребывала в коллекции герцога Гонзага. Потом она начала переходить из рук в руки: побывала в сокровищнице Ватикана, а в 1814 году была подарена русскому императору Александру I бывшей женой Наполеона – Жозефиной Богарне. Сейчас сама камея хранится в Эрмитаже.

Птолемей II (камея) В эпоху возрождения, в семнадцатом – восемнадцатом веках искусство изготовления камей достигло своего расцвета, однако, античная камея по сегодняшний день значится эталоном классической красоты и вкуса. Резчики всех времен стремились к соответствию уровня античных мастеров. Принято считать, что достигнуть такого же совершенства невозможно, однако, к этому практически приблизились итальянские мастера. Италия не только сама пережила в Возрождения бурный взлет камнерезного искусства, но и оказала влияние на искусство других стран. Школы глиптики в восемнадцатом веке сформировались во Франции, Англии, Германии, Австрии. Лев Мей – русский поэт девятнадцатого века – составил цикл из шести поэм под названием «Камеи», в каждой из которых содержатся размышления о римских правителях.

Императрица Екатерина II активно занималась коллекционированием камей. В 1787 году она приобрела коллекцию герцога Орлеанского, куда входили такие известные произведения, как позднее эллинистические камеи «Жертва Приалу» и «Афродита с орлом».

После 1917 года в Санкт-Петербургский музей - Эрмитаж - поступили собрания Шуваловых, Юсуповых, Строгановых, Половцевых. В 1964 году коллекция Эрмитажа пополнилась более чем двухсот шестидесятьми древними геммами из собрания Г.Г. Леммплейна.

Камеи изготавливают из различных материалов. Обычно, для фона берется более темный материал, а на него накладываются более светлые. Иногда, для увеличения контрастности используют краски. Лучшим материалом для изготовления камей являются разновидности агата.


Камея с изображением Александра Македонского
Камея с изображением
Александра Македонского.

Камея Гонзага
Камея Гонзага.

Большая камея Франции
Большая камея
Франции.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»