Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Набросок

Наброски Мадонны (Рафаэль Санти)Небольшое по размеру произведение живописи, графики или скульптуры, которое создано художником для мгновенного отображения на холсте увиденного или созданного собственным замыслом во время творческой работы. Набросок может выполняться по памяти, из воображения или с натуры. При этом чаще всего используется карандаш, что некоторым образом относит его к эскизу.

Набросок служит прекрасным способом для развития наблюдательности художника, его умения запечатлеть главное, отбросив детали второстепенного характера, вычленив основное в отображаемой натуре. Такое мастерство достигается не сразу. Многочисленные наброски способствуют удержанию образа в том виде, который привлек художника в первоначальном восприятии. Это основное качество для художника.

Набросок Этап мгновенного изображения объекта в виде точных немногочисленных линий всегда представляет определенную сложность для начинающих художников, которым вначале достаточно непросто передать объем и пространство ограниченными средствами. Лишь с приобретением достаточного опыта возможно овладение широким спектром графических приемов и средств, включающих огромное количество пятен, линий, штрихов, которые способны во всей мощи достичь максимальной выразительности. При этом применяются различные техники материалов, их умелое слияние.

В наброске могут использоваться различные материалы, а потому каждый из них имеет при этом свои специфические свойства, например, тонкие изящные линии возникнут при применения пера и туши с небольшим количеством тона. Перо, подобно карандашу, неповторимо в выведении линий. Кисть создает цветовое пятно, и для создания широких линий, которые служат для крупных набросков, логично соединить пятно и линию. Для небольших набросков такая техника неприемлема.

Если художник создает художественный набросок, он пользуется соотношением цветовых пятен.

При создании набросков графических, на первый план выходят основные пропорции, принципы построения с учетом особенностей выбранной натуры, которые выступают основой будущей постройки или сооружения. При скульптурной работе набросок призван отобразить основную пластическую идею, отличительные черты будущей модели, характерные ее выразительные движения.


Наброски Леонардо да Винчи
Наброски
Леонардо да Винчи.

Набросок (Сергей Макаров)
Набросок карандашом.
Сергей Макаров.

Архитектурные наброски
Архитектурные
наброски.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»