Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гомеровский период: древнегреческое искусство


Ваза с протогеометрическим орнаментом. X в. до н.э. Со временем ахейцев, которых изрядно ослабила Троянская война, завоёвывают доряне. И далее в истории древнегреческого искусства начинается гомеровский период – девятый – восьмой века до н.э. Ему присуща бытовая патриархальность, примитивность формирующейся культуры, раздробленность мелких хозяйств.

Искусство мастеров Древней Греции особенно проявилось в вазописи.

Дипилонская амфора, которая на кладбище Афин высилась в качестве надгробного памятника, была создана в восьмом веке. Её монументальные формы весьма выразительны: высокое, гордо вздымающееся горло, широкое массивное тулово.

Эта ваза кажется столь же величественной, как статуя атлета, с его мускулистым телом или стройная колонна храма. Вся её поверхность делится на фризы (пояса). Каждый из фризов украшен узором, с часто повторяющимся меандром разного типа.

Изображённые на фризах животные подчинены тем же принципам, что и на мюнхенской амфоре. В наиболее широком месте изображена сцена прощания с умершим. Слева и справа от покойного – плакальщики, руки которых заломлены над головой.

Конь. Геракл и кентавр. Бронзовые статуэтки из Олимпии. VIII в. до н.э. Рисунки на амфорах, предназначенных для использования в качестве надгробных памятников, скорбны и предельно сдержаны.

Чувства, представленные на них, суровы и похожи на те чувства, которые испытал Одиссей, который выслушал печальный рассказ плачущей и не узнавшей ещё его Пенелопы:

"Но как рога иль железо, глаза неподвижно стояли
В веках. И воли слезам, осторожность храня, не давал он!"

Дипилонский кратер. VIII в. до н.э. Глина, роспись. Археологический музей, Афины

В лаконизме росписей, создававшихся в десятом – восьмом веках, развивались качества, которые позже вылились в пластически сочные формы греческого искусства.

Эта эпоха явилась школой для художников Древней Греции: строгая чёткость, отличающая рисунки геометрического стиля способствует сдержанной гармоничности создаваемых образов.

В геометрическом стиле выявились эстетические чувства народа, который начал путь к вершине цивилизации. Он же впоследствии создал памятники, которые затмили славу вавилонских дворцов и пирамид Египта.


Дипилонская амфора. VIII в. до н.э. Глина, роспись. Археологический музей, Афины
Дипилонская амфора.
Глина, роспись.
Археологический музей,
Афины.
XIII в. до н.э.

Ваза. Геометрический стиль. Гомеровский период
Ваза.
Геометрический стиль.
Гомеровский период

Протогеометрическая амфора. Афины. Около 975—950 гг. до н.э.
Протогеометрическая
амфора.
Археологический музей.
Афины.
Около 975—950 гг. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»