Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Искусство ахейцев: специфика


Колесничий и воин в шлемах из кабаньих клыков, реконструкция фрески из Пилоса (XIII в. до н.э.) Искусство ахейцев относится к крито-микенскому (эгейскому) периоду древнегреческого искусства и тесно связано с искусством острова Крит.

После того, как ахейцы с Балканского полуострова победили критян, во второй половине второго тысячелетия до н.э. наступает расцвет их культуры. Власти ахейцев ещё могла бы противостоять Троя, которой принадлежали господствующие позиции у северных проливов. Однако троянская война двенадцатого века до н.э. разрешила их спор в пользу ахейцев.

О мастерстве ахейских ремесленников говорит в «Илиаде» Гомер, давая подробное описание щиту Ахилла. Ахейцы создавали золотые и серебряные украшения, оружие, предметы из слоновой кости и прочих материалов.

Золотой перстень-печать из Тиринфа Захоронения ахейцев вначале были обнаружены в шахтовых могилах. Позже, в конце пятнадцатого – начале четырнадцатого веков до н.э. воздвигались купольные гробницы. Это были помещения, круглые в плане, выложенные из камня, со сходящимися стенами, которые скрывали под курганной насыпью. Памятником подобного типа является гробница Атрея, которая достигает в высоту четырнадцати метров.

В Тиринфе, Микенах и прочих городах Балканского полуострова дворцовые стены были украшены фресками. Там была распространена торевтика и вазопись. При этом рельефы и монументальные скульптурные произведения создавались довольно редко. Вероятно из-за этого скульптура в эпоху Гомера была развита хуже, чем вазопись.

Ювелирные украшения. Погребальный круг А некрополя Микен. XVI век до н.э. В тиринфских фресках выступают новые черты по сравнению с критской живописью. Изображённые древним мастером две женщины движутся в колеснице мимо деревьев. Деревья, растущие по дорожным обочинам, обозначены схематично. В данной фреске видны греческие детали: женская одежда, колесница. Контуры фигур, лошадей, повозки изображены довольно резко, формы рисунка застыли.

Изображения ахейцев отличаются большей статичностью, чем критские росписи. Отдельные детали узора, украсившего фреску, друг с другом не связаны. В нём нет подвижности и динамики формы, присущей критским орнаментам. Линия, которая в критском искусстве безупречно и полно выражает чувства и настроение художника, теперь является лишь средством изображения предметов.

В тематике памятников искусства преобладают сюжеты, связанные с борьбой.


Сокровищница Атрея (гробница Агамемнона). 14 в. до н.э. внутри
Сокровищница Атрея
(гробница Агамемнона) внутри.
XIV век до н.э.

Сокровищница Атрея (гробница Агамемнона). 14 в. до н.э.
Сокровищница Атрея
(гробница Агамемнона).
XIV век до н.э.

Выезд охотниц. Фреска из нового дворца Тиринфа
Выезд охотниц.
Фреска.
Тиринф.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»