Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Изготовление и обработка древних ваз

Портлендская вазаВаза представляет собой сосуд изящной формы, украшенный живописью или лепниной, выполненный из таких материалов как глина, фарфор, металл и пр.

Практически во всех колониях и городах Греции осуществлялось изготовление ваз. Основным центром была Аттика, в частности, Афины и Коринф. Торговыми путями эти вазы распространялись по побережьям Черного и Средиземного морей. Греческие мастера, заинтересованные в сбыте своей продукции, изготавливали свои вазы с учетом вкусов варваров. Это доказывают находки, сделанные археологами в отдаленных участках Греции. Конечно, многие туземные цивилизации пытались подражать грекам, но достичь подобного совершенства они были не в силах.

Способы изготовления расписных ваз не отличаются оригинальностью. Берется тонкая, хорошо переработанная, просеянная глина, и из этого материала вылепливается общая форма сосуда. Затем этот материал отделывается и обтачивается на гончарном станке. Ручка и шейка вазы делалась отдельно, потом они приставлялись к основному изделию. Чаще всего глина применялась в первозданном виде, однако, для придания приятных тонов, к ней иногда добавлялись разные примеси.

Сосуд, получивший окончательную форму, сушился на солнце или немного обжигался в печи, но так, чтобы глина была еще мягкой. После такой обработки, сосуд поступал в руки художника, если, конечно, сам мастер не занимался росписью. На еще не засохшем слое глины мастер вычерчивал контуры, обозначающие желаемый сюжет.

Существовали разные приемы росписи. На красном фоне сосуда вырисовывался черный орнамент, либо наоборот, фигуры красного цвета вырисовывались на черном фоне. В первом варианте живописец наносил черный лак на места внутри контуров, оставляя остальную поверхность непокрытой. После того, как лак засохнет, на нем выцарапывались нужные детали.

Другой способ представлял собой следующую технологию. Тонкой кистью с черным лаком мастер проходил по обозначенным контурам, затем, с помощью толстой кисти и лака, покрывал окружности широкой полосой. Также лаком покрывался весь фон, а потом, опять же с помощью тонкой кисти, обозначались детали. Для получения готовой вазы сосуд ставился в печь для обжига, где ваза становилась твердой и готовой к употреблению.

Роспись, производимая черным лаком, является более прочной и блестящей. Точный состав этого лака неизвестен. Однако, есть мнения, что основанием к его составу послужила окись железа. Черный цвет не всегда был единственным, порой художники использовали и другие коллеры для ретуширования.

Древнегреческая ваза (ок. 440 г. до н.э.)
Древнегреческая ваза.
Ок. 440 г. до н.э.

Античная ваза
Античная ваза.

Греческая ваза (ок. 450 г. до н.э.)
Греческая ваза.
Ок. 450 г. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»