Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Икона


Икона Божией Матери Икона (происходит от греч. eikon - изображение, образ) – в христианстве, преимущественно в православии, католицизме и древневосточных церквях – изображение событий или лиц церковной или священной истории, которое является предметом почитания.

Иконами в искусствоведении как правило называются изображения, исполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности.

Иконы создаются главным образом на липовой доске, которая покрывается левкасом (то есть разведённым с жидким клеем алебастром). Иконы снабжены особыми знаками и надписями.

При этом с религиоведческой и богословской точки зрения, иконами также могут быть названы живописные, мозаичные и скульптурные изображения, выполненные в любой художественной манере, если им воздаётся почитание, установленное Седьмым Вселенским собором.

Икона, подобно слову, являясь «одним из средств познания Бога и одним из способов объединения с Ним», - это произведение церковно-литургического искусства. И, следовательно, значение иконы во всей её полноте может быть раскрыто лишь в онтологических молитвенных актах, которые совершаются за литургией.

Икона Божией Матери Страстная В церковном учении об иконах выделяется четыре аспекта, тесно связанных между собой:

  • дидактический. Он буквально соответствует тексту и сюжету Предания и Писания;
  • символический, то есть соответствующий библейской аллегории;
  • мистический. То есть изображённые на иконе лица сами присутствуют в собственном изображении, реально являясь в нём миру;
  • литургический. В структуре богослужения признаётся, что икона обладает Божественной энергией и силой литургического образа.

Из функций иконы выделяют символически-богословскую, богослужебную, миссионерскую.

Икона всех Святых Между невоцерковлённого народа почитание икон может выражаться в идолопоклонстве, когда люди поклоняются самой иконе, а не изображённому на ней образу. Иконе начинают приписываться магические свойства. Подобное отношение несовместимо с догматом об иконопочитании. Оно систематически критикуется богословами в православии.

На Руси подобное представление об иконах известно с древних времён. При этом особенное влияние на такой подход оказало язычество.

Иконам молились, им приносили жертвы – к примеру, свечи из воска, в которые залепливались деньги, от икон ждали милостей.


Икона Пресвятой Богородицы
О Тебе радуется.
Икона
Пресвятой Богородицы.

Два Луки (uреческая икона)
Два Луки. Греческая икона.

Икона Божией Матери
Икона Божией Матери.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»