Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ведута


От итал. veduta – «увиденная» или от латинского videre – «видеть»

Северная Венеция (Алексей Рычков) Ведута – это жанр европейской живописи периода Возрождения. Он представляет собой картину, гравюру или рисунок с изображением городского пейзажа, обычно точного топографически.

Данный жанр сложился в восемнадцатом веке в Венеции. Подобный оригинальный жанр обязан своим рождением уникальной исторической ситуации. В середине восемнадцатого века в Италии соединились воедино тенденции романтизма и классицизма. Основным отличительным признаком ведуты является «фотографическая» точность изображения, касающаяся самых мелких деталей.

Ведута возникла ещё в пятнадцатом столетии – её прародители Дж. Беллини, В. Карпаччо. Жанр продолжил своё развитие в семнадцатом столетии – в нём работали И. Хейнтц, В. Кодацци.

Зачинателями ведуты стали голландец Г. ван Виттель, который переехал в Италию, и Л. Карлеварис из Удине, который работал в Венеции и Риме.

Ведута речного порта (Л. Карлеварис) Венецианские ведуты, которые испытали воздействие театра, даже в своих композициях являются «сценичными». Они поневоле выстраиваются в своеобразные видовые картины-кадры. Тем более, что живописцы предпочитают горизонтали и пространство, не ограниченное слева и справа. Мастера ведуты обычно применяют приём «идущей на зрителя» перспективы, из-за чего передний план становится подобием сценической площадки.

Ведута – это особый жанр восемнадцатого века. Вместе с тем она самым тесным образом связана с поисками великих итальянских мастеров пятнадцатого – шестнадцатого веков. Традиции их творчества сохранило театрально-декорационное искусство – театральной декорацией занимались Мариески и Каналетто.

Гранд-канал (Бернардо Беллотто) Каналетто или Джованни Антонио Каналь (1697 – 1768 гг.) является главой венецианской школы ведутистов. Он был довольно рано признан своими коллегами прославленным мастером данного жанра. Художники отметили, что равномерное освещение и насыщенный цвет придали его живописи радость, прозрачность и светозарность, и она кажется восхитительно тщательно проработанной.

Д. Смит – английский консул в Венеции - способствовал путешествию Каналетто в Англию. Созданные в Лондоне и после возвращения из английской столицы пейзажи мастера, такие как виды Темзы, значительно отличаются от более ранних венецианских.

Вид на Темзу и Лондон из Ричмонд-хаус (Каналетто)
Вид на Темзу и Лондон из
Ричмонд—хаус. Каналетто.
1747 г.

Ведута порта (Д.Ф. Каспар)
Ведута порта.
Д.Ф. Каспар.

Мост Риальто (Каналетто)
Мост Риальто. Каналетто.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»