Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Импрессионизм

Гурзуф (К.А. Коровин)Импрессионизм, в переводе с французского языка означает – впечатление. Направление в искусстве конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Его сторонники придерживались непредвзятости и естественности в изображении окружающего мира, старались как можно полнее передать свои впечатления и восприятие действительности.

Самые известные представители – Мане, Моне, Ренур, Сислей, Писсаро, Дега, Морнзо, Гийомен, Э. Буден, Трубецкой и другие.

Импрессионизм – направление искусства девятнадцатого века, которое связывают с деятельностью парижских художников 1860-х годов. Этот термин ввел Луи Леррой. В 1860 году он посетил выставку, где выставлялась картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Леррой всех художников подобного жанра называл «впечатленцами», то есть «импрессионистами». Постепенно, импрессионизм проник в музыку, литературу, кинематограф.

Импрессионизм в живописи предполагает несколько техник рисования кистью: видимые мазки, открытость композиции, уделение внимания световым приемам, изображение простых предметов, создание иллюзии движения и необычные ракурсы обзора композиции. Необходимо обратить внимание, что как направление в искусстве импрессионизм прекратил свое существование в девятнадцатом веке, но как стиль импрессионизм используется при создании предметов искусства и на сегодняшний день.

Две танцовщицы (Э. Дега)В те времена, когда возник импрессионизм, это направление считалось радикальным, оно нарушало все правила академического искусства. Импрессионисты отошли от традиционных четких линий и стали использовать на них мазки краской. Приверженцы импрессионизма доказали, что создавать картины можно не только в замкнутом пространстве, в студии, но и на открытом воздухе, запечатлевая свое восприятие окружающего мира в конкретный момент времени. В своих произведениях они использовали больше изображение реалистичных сцен, и большее внимание уделяли передаче эмоций и своих впечатлений, чем правильности исполнения деталей. Они использовали мазки краской чистого, несмешанного цвета, чтобы достичь полноты передачи картины, создать вибрацию и сделать картину «живой».

Итальянские и американские художники девятнадцатого века независимо от французских импрессионистов открывали для себя искусство пленера – работы на открытом воздухе, но новые художественные техники привнесены в это направление именно французскими художниками. Импрессионисты передавали изображение мира впечатлениями внезапности, изменчивостью, движением, игрой света и тени – изображали объект таким, каким его видят наши глаза.

Произведения импрессионистов получили широкое распространение среди простой публики, оказали влияние на работы художников последующих поколений: пост-импрессионистов, кубистов.


Бал в Мулен де ля Галетт (П.О. Ренуар)
Бал в Мулен де ля Галетт. П.О. Ренуар.

Парижские бульвары (К. Писсарро)
Парижские бульвары. К. Писсарро.

Танцовщицы (Эдгар Дега)
Танцовщицы. Эдгар Дега.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»