Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Понятие живописи

Живопись по эмали Живопись – это вид изобразительного искусства, который посредством нанесения красок на гибкую или твёрдую основу передаёт зрительные образы. Также это создание изображения при помощи цифровых технологий. Или произведения искусства, созданные подобным способом.

В двадцатом веке появляются синтетические краски, со связующими полимерными веществами: винилик, акрилик и пр. Краски могут изготавливаться из искусственных и натуральных пигментов.

Живопись может быть выполнена на какой-угодно основе: штукатурке, камне, шёлке, холсте, на коже – в том числе человека или животного, на бумаге, на асфальте, бетоне, металле и пр.

Живопись встречается и тесно сочетается с пластическими искусствами, включая скульптуру и архитектуру. Она может принимать участие в формировании природной и искусственной среды.

Живопись, как и прочие изобразительные искусства, иллюзорна. Это имитация трёхмерного пространства в плоскости. Такая имитация достигается через цветовую и линейную перспективы. Однако её цветовой и визуальный аспект обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств. Особенность живописи в том, что глаз в одно мгновение воспринимает фактически бесконечную информацию.

Вместе с тем развитие искусства, средств выразительности и изобразительных методов давно вышло за пределы понимания своих основных задач «воспроизведения реальности». Класическая живопись Ещё Плотин утверждает: «Не копировать природу, а у неё учиться». Данным принципом руководствуются многие живописцы на протяжении столетий.

Поэтому задачи живописи состоят не только лишь в организации пространства на плоскости, которая ограничивается и руководствуется воссозданием на ней трёхмерной среды. Более того, отдельные методы уже давно считаются «тупиковыми» на пути развития искусства – в контексте переосмысления и понимания адекватности восприятия.

Плоскость, подобно цвету, имеет самостоятельную ценность и целостность. Вместе с тем они провозглашают собственные условия в синтезе форм и на плоскости, как таковой, - в сочетании и взаимодействии с трёхмерным пространством.

Художник уже не может быть довольным набором иллюзорных приёмов («иллюзионизмом»), он начинает стремиться к новому пониманию красоты, отбрасывая неактуальные методы самовыражения и воздействия на зрителя. Он ищёт новые формы, диалектически оборачивается к лучшему из отвергнутого, и таким образом начинает осознавать и осуществлять новые ценности.

Живопись на коже
Живопись на коже.

Восковая живопись
Восковая живопись.

Объемная живопись
Объемная живопись.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»