Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Венера Милосская: история находки


Венера Милосская Самым знаменитым произведением искусства, посвящённым богине любви считается древнегреческая скульптура, выступающая идеалом женской красоты. Создана из белого мрамора. Время создания – второй век до нашей эры. Так как база с подписью автора утеряна, то изначально автором считался Пракситель – 350 год до н. э. Именно Праксителю принадлежит скульптура типа Афродиты Книдской, которую также называют Венера стыдливая – богиня, которая придерживает рукой упавшее одеяние. Однако современные исследователи полагают, что автором Венеры Милосской является Александрос Антиохийский (около 130 – 100 до н. э.).

Венеру пытался выкупить у греческого крестьянина, который её нашёл, один французский офицер. Однако его опередили турки. Тогда за взятку офицер украл статую с турецкого корабля.

Турки немедленно хватились пропажи и настигли французов. В завязавшейся потасовке Венера несколько раз переходила от французов к туркам и наоборот. Во время этого побоища и пострадали мраморные руки богини. Они были оставлены в порту и не найдены до сих пор. А корабль со статуей немедленно отплыл.

Однако даже без рук и со щербинками на мраморном теле Венера настолько очаровывает всех своим совершенством, что всех этих повреждений и изъянов просто не замечаешь. Её небольшая голова, покоящаяся на стройной шее, слегка наклонена. Одно плечо приподнято, и слегка опущено другое, стан изящно изогнут. Нежность и мягкость кожи богини оттеняет драпировка, соскользнувшая на бёдра. От скульптуры невозможно оторвать глаз – вот уже почти два века она покоряет весь мир своей женственностью и чарующей красотой.

Историки и исследователи искусства продолжительный период времени относили статую к тому периоду греческого искусства, который называется поздней классикой. Величавая осанка богини, спокойствие её лица, плавность изгибов тела роднят её с произведениями четвёртого века до нашей эры. Однако определённые приёмы обработки мрамора вынудили учёных отодвинуть дату выполнения скульптуры на два века вперёд.

Возвышенная и ясная красота богини заставляет вспомнить об эстетических идеалах классического греческого искусства. Когда Венера Милосская была впервые экспонирована в Лувре, известный писатель Шатобриан заявил: «Греция ещё не давала нам лучшего свидетельства своего величия!».


Венера
Венера
Милосская.

Профиль Венеры Милосской
Венера
Милосская
в профиль.

Венера. Вид сзади
Венера
Милосская.
Вид сзади.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»