Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Виды фарфора

Кувшин. Фарфор Медичи. 16 в.Фарфоровые изделия – это керамические изделия различного характера и предназначения, полученные путем термической обработки специфической массы (спекание фарфоровой массы), состоящей из огнеупорной глины, полевого шпата, каолина и кварца.

Для так называемого «фарфора Медичи» были характерны необычайно яркие самобытные цветы, положенные на изделии в виде лепнины. Китайские мастера живо откликнулись на интересы и вкусы изысканных европейцев. Теперь изделия из фарфора расписывали, повторяя сюжеты европейских гравюр. Появляется новое направление и название ему - «Ост-Индийский фарфор». Богатейшие люди Европы считали за честь владеть китайскими изделиями, им выделялось особое помещение, как правило, комната, которая носила название «порцелиновая» или фарфоровая. Россия не осталась в стороне от новомодных явлений. Дворец Монплезир (архитектор И. Браунштейн, 1720г.) в Петергофе сохранился до наших дней. В нем, одном из первых в России, была устроена подобная «порцелиновая» комната - кабинет.

Серьезные опыты по совершенствованию фарфора привели Иоганна Фридриха Беттгера (1682-1719 г.) к созданию особо тонкой керамики, фарфора красного (яшмового) цвета. Работа продолжалась с 1707 по 1708 годы. Но эти работы были только предвестником появления настоящего фарфора. Многие годы китайские, японские и европейские ремесленники занимались совершенствованием тонкой фарфоровой керамики, но знаний составляющих сырья было явно недостаточно. Знание природы химического состава веществ пришло значительно позже, когда химия оформилась в самостоятельную науку. Путешественники, купцы, миссионеры пытались старательно фиксировать процесс производства фарфора, ведя документальное свидетельство всех стадий изготовления, однако эти записи не могли стать основой для составления и организации технологических процессов.

Длительные опыты и эксперименты, подкрепленные накопленными знаниями из области геологии, химии и алхимии, металлургии привели к тому, что стал понятен основной принцип производства фарфора. В его основе - необходимость термической обработки смеси различных видов почв (обжига): легко сплавляющихся и сплавляющихся сложнее. Эксперименты привели к появлению белого и красного фарфора. Опыты шли практически одновременно. Технология изготовления белого фарфора была найдена к 1709 - 1710 году.

Ваза. Красный фарфор.
Ваза.
Красный фарфор.

Фарфоровый кабинет королевского дворца в Мадриде
Фарфоровый кабинет.
Королевский дворец в Мадриде
(иначе Восточный дворец).

Ваза. Делфтский фарфор.
Ваза.
Делфтский фарфор.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»