Айвазовский Иван Константинович

Сайт о жизни и творчестве художника

 
   
 

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Раненнеклассический период: круглая скульптура


Дельфийский возничий. Фрагмент. Бронза. Около 470 г. до н.э. Дельфы. Музей Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура.

Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.

Начинают создаваться круглые скульптуры, фигуры объединяются одним действием, при изображении человека исчезает неловкость и скованность, движение становится более естественным и свободным, показывается более совершенно.

Конечно, стремление скульптора периода ранней классики к точной передаче деталей реального образа ещё довольно-таки робкое. Эти попытки ощущаются лишь во второстепенных частях изваяний.

К примеру, предельное обобщение форм в Дельфийском возничем – величественной статуе, созданной из бронзы, нарушается лишь в местах, спрятанных от взглядов зрителя. На пальцах ног юноши показаны вздувшиеся кровеносные сосуды, криво подстриженные ногти.

Дельфийский возничий (Фрагмент. Бронза. Около 470 г. до н.э. Дельфы, музей) Выразительность движений в скульптурах раннеклассического периода с особой яркостью демонстрирует бронзовая статуя Посейдона, которую обнаружили у мыса Артемисиона в море. Посейдон предстаёт перед зрителем мечущим оружие. Широко шагая, он замахивается правой рукой, немного согнув её в локте, а левую вытянул вперёд, словно определяя направление полёта оружия.

Статуя поражает мощью, в ней заключённой. Свободен широкий замах руки бога в момент перед решительным броском. Ваятель, благодаря своему мастерству, воплотил в фигуре человека вихрь, силу смерча, дал олицетворение разбушевавшейся стихии. Стихии, даже в своём гневе не злобной и низкой, а благородной и величественной.

Дельфийский возничий (Фрагмент. Бронза. Около 470 г. до н.э. Дельфы. Музей) В работах ионических мастеров превалировали в этот период темы лирического характера. Рукой неизвестного скульптора были созданы рельефы с изображением рождения Афродиты из морской пены. Осторожно поддерживая за руки, две хариты подымают богиню из воды. Афродита смотрит на мир, повернув голову, словно проснувшись от бесконечно долгого сна. В резком повороте головы богини выражена масса чувств и эмоций: восторг, радость, удивление перед открывающимся ей миром.


Посейдон с мыса Артемисион. Около 460 г. до н.э. Афины, музей
Посейдон
с мыса Артемисион.
Около 460 г. до н.э.
Афины. Музей.

Рождение Афродиты (Мрамор. Около 470 г. до н.э. Рим. Музей Терм)
Рождение Афродиты.
Мрамор.
Около 470 г. до н.э.
Рим. Музей Терм.

Дельфийский возничий. Бронза. Около 470 г. до н.э. Дельфы. Музей
Дельфийский возничий.
Бронза.
Около 470 г. до н.э.
Дельфы. Музей.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

 
   
 

При перепечатке материалов сайта необходимо размещение ссылки «Айвазовский Иван Константинович. Сайт художника»